Сказочная Норвегия
Пятница, 26.04.2024, 13:21
Меню сайта

Форма входа

Мини-Чат
200

Опрос
Нравится ли вам этот сайт?
Всего ответов: 36

Друзья сайта
  • Недвижимость в Самаре
  • Всё о сексе и не только
  • СКИДКИ в твоем городе
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Экономика Норвегии


    Норвежская нефтедобывающая платформа Statfjord

    Преимущества Норвегии: крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе. Гидроэнергетика покрывает бо́льшую часть потребностей в энергии, что позволяет экспортировать бо́льшую часть нефти. Нефтяные фонды служат для развития будущих поколений. Минеральные запасы. Большой торговый флот. Низкая инфляция (3 %) и безработица (3 процентов) по сравнению с остальной Европой.

    Слабые стороны: необычайно большая зависимость страны от нефти. Не большой внутренний рынок, периферийное расположение. Слишком мало высококвалифицированного персонала. Суровый северный климат ограничивает развитие сельского хозяйства.

    ВВП на душу населения в настоящее время самый высокий в мире и занимает 1-е место в мире (2009). В значительной степени благосостояние страны зависит от нефте- и нефтеперерабатывающей, а также газодобывающей  промышленности. С середины девяностых годов 20 века Норвегия стала вторым в мире, после Саудовской Аравии, экспортёром нефти. В этой отрасли промышленности работают почти восемьдесят тысяч человек, многие работают в отраслях, связанных с нефтегазодобычей. Почти половину экспортных и десятую часть правительственных доходов приносит торговля нефтью и газом, что составляет одну треть государственных доходов в целом (по данным 2005 года). Более четверти всех норвежских инвестиций приходится на строительство буровых платформ в Северном море, к западу от Бергена, где расположено одно из самых крупных месторождений природного газа. Норвежцами построена самая большая в мире буровая платформа, водоизмещением в один миллион тонн и высотой 465 метров. Стоимость оставшихся углеводородных ресурсов на норвежском континентальном шельфе оценивается в государственном бюджете в 4210 млрд крон (на 2006 год). В настоящее время в общей сложности добыто менее трети разведанных запасов углеводородов, принадлежащих Норвегии. При этом Норвегия — мировой лидер в области технологий, обеспечивающих безопасность при добыче нефти и газа. Главным достижением страны является принятие мер по созданию системы предотвращения выбросов углекислого газа. Сегодня передовыми месторождениями являются Белоснежка (Сневит) и Ормен Ланге.

    Страна обладает огромными запасами леса, месторождениями железа, свинца, меди, цинка,титана, никеля,  молибдена, гранита, серебра, мрамора . Норвегия — один из самых крупных в Европе производителей алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды также расположено на юго-западе Норвегии.

    В химической промышленности выделяется Норск Гидро, который является ведущим европейским поставщиком азотнокислых и комплексных удобрений, мочевины и селитры. Норвегия также является источником винил-хлоридного мономера и поливинил-хлорида (PVC), которые используются в качестве сырья для производства синтетических красок. Норвегия производит и другие технические товары. Краски, клеи, моющие средства и продукты бытовой химии составляют ещё один сектор норвежской химической промышленности.

    Машиностроение специализируется на производстве оборудования для нефте- и газодобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли. Платформы поставляются и в другие страны. Другая важная отрасль машиностроения — судостроение. Основная часть промышленного потенциала Норвегии сосредоточена на юге страны (4/5 пром. продукции); около 9/10 промышленных предприятий страны сосредоточено в портовых городах.

    Рыбообрабатывающая промышленность для Норвегии практически так же важна, как и добыча нефти и газа. Основные центры переработки рыбы — Ставангер, Берген, Олесунн, Тронхейм. Значительная часть российских рыболовов отдаёт свой улов на переработку в Норвегию. Россия является и одним из крупнейших потребителей готовой рыбной продукции. Три последние десятилетия норвежская аквакультура развивалась быстрыми темпами. В стране накоплен богатый опыт по производству оборудования для выращивания рыбы(включая кормление и разведение), мониторинга и различных производственных технологий в области рыбообработки.

    Леса покрывают двадцать семь процентов площади страны. И лесоводство составляет небольшую, но очень важную для местных фермеров отрасль промышленности.

    Богатые лесные ресурсы и наличие доступной электроэнергии обеспечили Норвегии ведущую роль на мировом рынке целлюлозы и бумаги. Около девяносто процентов целлюлозы и бумаги, которые производятся в стране, идет на экспорт. Норвежские предприятия выпускают различные виды целлюлозы, включая коротковолокнистую и длинноволокнистую сульфатную целлюлозу, которая является важным компонентом газетной и журнальной бумаги.

    Норвежская морская экономика охватывает широко развитую сеть отраслей, связанных с морскими перевозками и аквакультурой, предоставляющих всё увеличивающееся разнообразие товаров и услуг.


    Сельское хозяйство


    Доля сельского хозяйства в экономике Норвегии сократилась с развитием обрабатывающей промышленности, в 1996 году на сельское и лесное хозяйство приходилось лишь 2,2 процента общей продукции страны. Развитие сельского хозяйства в Норвегии затруднено в силу природных условий — высокоширотного положения страны, сравнительно малого вегетационного периода, прохладного лета и невысокой плодородностью почв.

    Земледелие в Норвегии находится в тяжёлом состоянии, несмотря на предоставляемые государством субсидии. По состоянию на 1996 год, доля обрабатываемых земель не превышала три процента общей площади страны, а в сельском и лесном хозяйстве было занято 5,6 процентов трудоспособного населения страны. Число фермерских хозяйств достигает 200 тысяч, причём большинство их имеет небольшие размеры: около половины всех хозяйств имеют наделы не более десяти гектаров и только один процент фермеров владеют более чем 50 гектарами земли. Основные сельскохозяйственные регионы — Трёнделаг и район Осло-фьорда.

    Ведущая отрасль — интенсивное животноводство, дающее около восьмидесяти процентов всей продукции сельского хозяйства, в основном мясомолочного направления. В связи с этим, а также с климатическими условиями, выращиваются в основном кормовые культуры. Развито овцеводство. Во второй половине 20 века производство пшеницы многократно увеличилось, с 12 тыс. т в 1970 году до 645 тыс. т в 1996 году. Несмотря на это, Норвегия обеспечивает себя сельскохозяйственными продуктами собственного производства лишь на сорок процентов и вынуждена импортировать зерновые культуры.

    Энергетика


    Ветряная электростанция Hundhammarfjellet, Норвегия

    По производству электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире. При этом, несмотря на наличие больших запасов углеводородов, 99 процентов электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях, ибо этого возобновимого источника энергии в Норвегии в избытке. Треть произведённой в Норвегии электроэнергии потребляется металлургической промышленностью.

    Атомная энергетика в Норвегии отсутствует.
    Тем не менее, законы страны оставляют возможность строительства атомных электростанций. С 2000-х годов идея использования атомной энергии всерьёз рассматривается и имеет поддержку со стороны большинства промышленных лидеров страны.

    Широкое распространение получают ветряные электростанции.

    Транспорт
    Железнодорожный транспорт


    Железнодорожная сеть Норвегии состоит из нескольких расходящихся из Осло магистралей, связывающих его с основными городами страны — Бергеном, Ставангером, Тронхеймом и Будё, а также со Швецией. Ещё одна линия, небольшая по протяжённости на территории Норвегии, связывает Нарвик со Швецией. Общая протяжённость железных дорог Норвегии составляет 4 087 км (из них электрифицированы 2 528 км) по состоянию на 2005 год.

    Автомобильный транспорт

    Общая протяжённость автомобильных дорог в Норвегии по состоянию на 2007 год составляет 92 946 км, из которых 27 343 км приходится на дороги национального значения, 27 075 км — на дороги регионального значения и 38 528 км — на дороги местного значения. Из них 74 % имеют твёрдое покрытие.

    Общий автопарк Норвегии по состоянию на 2006 год насчитывает 2 599 712 автомобилей, в том числе 2 084 193 легковых, 26 954 автобусов и 488 655 грузовых и прочих.

    Воздушный транспорт

    В Норвегии действуют 53 аэропорта с регулярными рейсами, из них статус международных имеют восемь — Гардермуен (Осло), Флесланн (Берген), Сула (Ставангер), Вэрнес (Тронхейм), Торп (Сандефьорд), Тромсё (ранее Лангнес), Рюгге (Мосс), Вигра (Олесунн). Гражданский авиапарк страны по состоянию на 2005 год составляет 898 самолетов и 168 ветролетов. Общий объём внешних и внутренних пассажирских перевозок в 2005 году составил 34 803 988 человек, причём почти половина от этого количества, 15 895 724 человек, приходится на аэропорт Осло.

    Морской транспорт
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика
    Top.Riall.ru CY-PR.com