Маяк Линдеснес (норв. Lindesnes fyr) — береговой маяк, расположенный на крайней южной точке континентальной Норвегии. Это также самый старый из сохранившихся маяков Норвегии, построенный 27 февраля 1655 года. Маяк занимает стратегически важное положение на Скагерраке, соединяющем Северное и Балтийское моря. Ближайший город — Линдеснес.
Маяк относится к наиболее посещаемым достопримечательностям губернии (фюльке) Вест-Агдер (сто тысяч посетителей в год). В 2004 году открылся музей маяка, который одновременно используется как культурный центр.
История
Мыс Линдеснес крайне важен для навигации между скалистым норвежским и песчаным датским берегами Скагеррака, с частыми туманами и непогодой, а также сильными морскими течениями. Район мыса часто описывается как место многих кораблекрушений, поэтому первый маяк Норвегии было решено построить именно тут. 18 июля 1655 года король Дании Фредерик III издал указ, дающий жителю Кристиансанна Поуэлу Хансённу право построить маяк на мысе Линдеснес. Строительство должно было финансироваться из налогов. собираемых с кораблей, заходящих в порты Норвегии южнее и восточнее Бергена. Однако из-за шторма корабли с материалами для строительства маяка прибыли к мысу с недельным опозданием, а корабль с углём из Англии не прибыл вовсе. Удалось построить трёхэтажную деревянную башню, в которой за стеклом горели 30 свечей. Этого было недостаточно, и король приказал на следующий год потушить маяк.
Маяк снова начал функционировать лишь через 69 лет, 1 февраля 1725 года. Чтобы избежать путаницы с маяком в Скагене, на северной оконечности Ютландии, решено было включить одновременно два маяка, топившихся углём — на Линдеснесе и на острове Маркёй чуть западнее. Оба маяка вступили в действие одновременно. В 1822 году была изменена система освещения обоих маяков. В 1844 году маяк на Маркёй был потушен, а в 1854 году на маяке Линдеснес была установлена линза, существенно увеличившая мощность освещения. В 1915 году был построен новый железный маяк, и линза перенесена туда. В 1920 году была произведена последняя существенная перестройка маяка — построен новый двигатель и сделана противотуманная система. Маяк был занят немецкой армией во Вторую мировую войну. В 1992 году он был отреставрирован и открыт для посещения, в этом же году был создан фонд, ответственный за сохранение маяка. Смотритель постоянно находился при маяке вплоть до 2003 года, после чего в действие была введена новая радионавигационная система.
Маяк всегда к себе притягивает. Он обладает какой-то магией. Наверное потому, что указывает дорогу. Пусть сейчас он и не так уж необходим, но все равно его магия не рассеивается. Вот в Норвегии как в сказке у всего своя история, которую помнят, рассказывают, передают молодым. Это очень хорошо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]